03:42
Пятница, 25/Июля/2025, 03:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Локнянская школьная библиотека

Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

ПОЗНАВАЙКА

Главная » Доска объявлений » статья

ЧТЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ ЮНЫХ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ
04/Марта/2017, 11:57

ЧТЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ ЮНЫХ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ

Чтение является одним из основных видов деятельности, поскольку оно необходимо для учёбы. Однако значительная часть школьников читает, потому что им это интересно, а также для собственного удовольствия. Сегодня у молодых чтение перемещается в электронную среду, поскольку им удобнее найти здесь необходимую для учёбы информацию. Меняется также и способ работа с текстами, всё чаще подростки и молодёжь одновременно делают сразу несколько дел (ищут информацию, пишут письмо по электронной почте, смотрят видео/ фрагменты и т.д.)

Многие молодые и наиболее «продвинутые читатели» перемещаются в Интернет. Именно здесь образуются группы по интересам, в том числе – читательским. Здесь складываются новые механизмы и группы отбора литературы для читателей из различных субкультур, в том числе – молодёжных. Результатом часто является появление новых тем, сюжетов и авторов, нужных сегодня юным читателям (от подростков до молодёжи)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА ПОДРОСТКАМИ

 

Специалисты Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) в последние годы провели ряд исследований, в которых изучалось поведение детей, подростков, юношества в киберпространстве. Если проанализировать обширный перечень видов занятий юных в Интернете, становится очевидно, что Интернет чтение далеко не «угнетает», а, скорее, поддерживает. Кроме одного из самых важных дел для школьников – поиска разнообразной информации (занятия, стоящего в перечне из первых мест, которое отметило более трети всех опрошенных), чтение также поддерживается следующими видами деятельности: чтение юмора и анекдотов, просмотром и чтением новостей, чтением книг, электронных версий журналов, а также изучением текстов электронных энциклопедий. Кроме того, Интернет поддерживает также одновременно как чтение, так и письмо (переписку по электронной почте, общение на форумах и в блогах и др.)

Подростки больше нацелены на общение, слушание музыки, в целом, на развлекательную аудиовизуальную культуру. В сравнении с ними, юноши и девушки меньше развлекаются и больше ищут разную информацию, а также читают. Каждый десятый опрошенный отметил, что ему нравится читать «сетевую литературу» (творчество любителей в Сети). Сегодня в Сеть перемещаются не только любители компьютерных игр и те, кто предпочитает просто общение, но и те, кто нуждается в художественной литературе, информации о том, что сегодня интересно читать и знать его сверстникам.

 

       

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ИНТЕРНЕТ

Один из самых важных выводов, который можно сделать: от того, как ребенок научился читать к подростковому возрасту, во многом зависит его использование Интернета и чтение в киберпространстве. В целом Интернет усиливает познавательную активность подростков и юношества, стимулирует к приобретению новых знаний в самых разных областях в зависимости от индивидуальных предпочтений. И, таким образом, он предоставляет много возможностей тем, кто любит читать. Кроме того, они имеют в Интернете большие преимущества, поскольку, как показывают исследования, проведенные ранее социологами РГДБ, грамотные читатели- подростки гораздо лучше ориентируются не только в литературе, но также в медиасреде и информационном пространстве в целом (Чудинова,2007)

Для тех, кто читает несколько хуже (эпизодически, от случая к случаю, предпочитает не книги, а журналы, имеет более узкий репертуар чтения), Интернет предоставляет много разных возможностей. И, если у подростка не сформировалась привычка к регулярному и вдумчивому чтению, Интернет может увлечь его в сторону «инфоразвлечений» (этот новый термин сегодня часто используют зарубежные исследователи).

Те, кто читать не любит, обычно предпочитают развлечения. Для многих подростков и юношества это, прежде всего, игры(индивидуальные и коллективные). Многие подростки «скользят» по сайтам, не задерживаясь на информации. Большие тексты на сайтах их обычно раздражают, поскольку они предпочитают визуально представленную информацию (видео, картинки, клипы)

КОММУНИКАЦИИ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА В ИНТЕРНЕТЕ

Для тех, кто любит читать. Интернет – это источник получения литературы и среда для общения и обсуждения книг. Подростки, юноши и девушки, ищут здесь книги, читают новости, общаются по поводу литературы. Образуются «клубы по интересам» - Интернет –сообщества, участники которых обсуждают то, что они прочитали. Юные члены сетевых сообществ читают не только электронные, но и обычные, печатные, книги, но именно в Сети ищутся те, с кем их можно обсудить, а также – кому их можно посоветовать. Иногда эти встречи переходят из виртуального пространства в реальное.

В последние годы возросло количество записей блогов, посвященные различным популярным писателям и их героям (например, Гарри Поттеру, Гермионе, Рону – персонажам книги Дж Роулинг и др.) Однако пишут их, в основном, читатели юношеского возраста и представители молодежи. Как показало исследование, подростков –блогеров пока что немного, но их становится всё больше. Часть литературы в Сети – это «народное» сетевое литературное творчество, литература, которую пишут любители. Значительную часть фанфиков пишет молодежь, обычно- девушки и молодые женщины.

Многим юным читателям перемещение в Интернет в Сеть позволяет найти «своих» собеседников. Однако практически все подростки нуждаются в помощи умных и компетентных взрослых. Но взрослые обычно не знают, где их искать и как с ними взаимодействовать в среде Интернета. Поэтому чаще всего подростки сами определяют, что же им читать, и главным их советчиком являются сверстники.

В целом Интернет усиливает познавательную активность детей, стимулирует к приобретению новых знаний в самых разных областях в зависимости от индивидуальных предпочтений. И, таким образом, он предоставляет много возможностей тем, кто любит читать. Более того, Интернет поддерживает также навыки письма (переписку по электронной почте, коммуникацию на форумах и в блогах). Интернет – это мощный инструмент, который можно использовать как для развития личности, так и наоборот, для её деградации.

ВОЗМОЖНОСТИ БИБЛИОТЕК В ПОДДЕРЖКЕ ЧТЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ

Кто и как может помочь юным? Сегодня ответом на «вызовы» Интернета является выстраивание новых структур, механизмов и сервисов, которые берут на себя роль помощников по популяризации литературы и конкретных авторов. Это –сайты издательств, журналов, персональные сайты писателей, а также сайты библиотек.

Привлечение к чтению в киберпространстве является одним из сравнительно новых направлений работы библиотек. Постепенно развиваются сайты библиотек. Сегодня библиотекари также выстраивают в Интернете свои новые «площадки» для общения с юными. Удачными примерами, где сочетаются традиционные подходы и новые технологии, являются сайты ряда библиотек. Так популярный для родителей и детей сайт РГДБ «Библиогид» имеет развитую структуры, которая позволяет прочитать краткие и развёрнутые аннотации новых книг для детей и подростков, получить советы, узнать о наиболее интересных и качественных детских книгах (а также и о том, что лучше детям не читать; www.bibliogid.ru) Здесь работают квалифицированные библиографы, и есть также форум и гостевая книга для посетителей. Главное назначение этого сайта – рекомендации именно для родителей.

Другой сайт РГДБ – клуба «Dialogos» - ресурс и площадка для подростков, юношества и молодёжи.

Другими интересными ресурсами являются рекомендательные сервисы ряда центральных детских библиотек в России.

Мир Интернета расширяется, предоставляя детям, подросткам и юношеству всё больше ресурсов и новых возможностей. Задача взрослых профессионалов – помощь юным в развитии в социализации личности, а также построение гуманного сегмента киберпространства для того, чтобы они стали читающими – образованными и культурными людьми.

          

 

Добавил: ната |
Просмотров: 1006
Календарь

Copyright MyCorp © 2025