
Представьте себе, олимпийский факел доставляли к месту
проведения соревнований не только по земле.
В 1948 году началась
морская история Олимпийского огня, тогда факел впервые путешествовал в Англию
через море.
В 1952 году огонь Летней Олимпиады в Хельсинки часть пути – из
Греции в Швейцарию – пролетел на самолёте. В Финляндии он был смешан с
пламенем, зажжённым от незаходящего полярного солнца.
А в 1976 году, чтобы
переправить огонь из Европы в Канаду, часть энергии пламени преобразовали в
лазерный луч. Через спутник его отправили в Оттаву, где от луча вновь зажгли
факел.
В 2000 году по пути в Австралию олимпийский огонь побывал под водой.
А
первая кругосветная эстафета олимпийского огня состоялась перед открытием
Олимпиады 2004 года в Афинах. Тогда олимпийский огонь за 78 дней пронесли по
всем пяти континентам. Это повторили и в 2008 году перед Пекинской Олимпиадой.
В этот раз огонь побывал даже на Эвересте, самой высокой горе мира.
Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в
истории зимних Олимпийских игр.
Эстафета началась 7 октября 2013 года и завершится в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года.
Маршрут олимпийского огня по регионам
России был представлен оргкомитетом «Сочи 2014» ровно за год до старта эстафеты.
В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолеет более 65 тысяч
километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках на
глазах 130 миллионов жителей 2900 субъектов
РФ.
Кроме того,
олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на вершине Эльбруса.
Один
олимпийский факел (но не огонь) побывал в космосе на МКС —
этим факелом планируется зажечь чашу огня на церемонии открытия. Конькобежец и посол «Сочи 2014» Иван Скобрев, который надеется попасть в число 14 тысяч факелоносцев, предложил
пробежать свой этап на коньках.