02:48
Воскресенье, 29/Июня/2025, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Локнянская школьная библиотека

Категории раздела
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

2016год - ГОД РОССИЙСКОГО КИНО

          КИНОЭПОПЕЯ 

  СЕРГЕЯ БОНДАРЧУКА

     

14 марта 1966 года на советские экраны вышла первая часть масштабного фильма Сергея Бондарчука «Война и мир», которая по итогам 1966-го стала лидером проката в СССР: картину посмотрело более 58 миллионов зрителей. Вспомним, как создавалась главная эпопея отечественного кинематографа.

«Никогда еще история кино не знала экранизации столь подробной и столь бережной в обращении с текстом подлинника», – писала о фильме Сергея Бондарчука историк кино Нея Зоркая. И с этим тезисом сложно поспорить даже современным зрителям, уже искушенным разнообразными экранизациями литературной классики. Недаром в российским обществе громкие споры вызвал недавний сериал ВВС «Война и мир», который, естественно, многие сравнивали с эпопеей Бондарчука – причем в пользу последней.

Советская «Война и мир», впрочем, случилась отчасти благодаря западному кинематографу. В 1959 году на экраны вышел американский фильм Кинга Видора с Одри Хепберн и Генри Фонда в главных ролях. Картина была так хорошо принята зрителями, что советские чиновники сразу же задумались об отечественной экранизации романа Толстого. До этого единственная кинопостановка «Войны и мира» была осуществлена в 1915 году режиссером Яковом Протазановым. В начале 1960-х к делу решили отнестись со всей серьезностью и снять фильм, который своим масштабом поразит не только отечественную, но и мировую киноиндустрию.

Масштабная работа над почти восьмичасовым фильмом длилась в общей сложности шесть лет. За это время Сергей Бондарчук два раза был на грани смерти: в 1964 году, когда снимали первый бал Наташи Ростовой, режиссер перенес сердечный приступ, а в 1965-м – клиническую смерть.

Его «Война и мир», несмотря на все сложности при производстве, по-прежнему остается главной экранизацией романа Толстого и, пожалуй, самой масштабной киноработой в истории мирового кинематографа. Это подтвердил не только небывалый зрительский успех, но и многочисленные призы международных кинофестивалей, а также американские премии «Золотой глобус» и «Оскар», которыми был отмечен фильм Сергея Бондарчука в 1969 году.     Источник Год российского кино

 

                             АЛЕКСАНДР РОУ (1906-1973)

    

  Александр Роу – кинорежиссёр, автор 16 фильмов, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РСФСР. Родоначальник и корифей жанра киносказка.

  За свою жизнь Александр Роу работал только на «Киностудии имени Максима Горького», с 1930 по 1973 год. И почти все свои фильмы Роу снял в одном жанре – киносказка.

  РОУ… Что-то сказочное есть в самой фамилии режиссёра. Дело в том, что отец Александра Артуровича был ирландцем, а мать – гречанкой. Вот такой интернациональный союз подарил нашей стране замечательного человека, ставшего легендой кино. Детство Александр провёл в сказочно- живописном городе Сергиев Посад. Возможно, это и повлияло на то, что он стал страстным любителем русских народных сказок и сумел открыть их для кинематографа.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

-  «По щучьему веленью» (1938)

-  «Василиса Прекрасная» (1939)

-  «Конёк- Горбунок» (1941)

-  «Кощей Бессмертный» (1944)

-  «Майская ночь, или Утопленница» (1952)-

-  «Марья – искусница» (1959)

-  « Вечере на хуторе близ Диканьки» (1961)

-  «Королевство кривых зеркал» (1963)

-  «Морозко» (1964)

-  «Огонь, вода и…медные трубы» (1967)

- « Варвара – краса, длинная коса» (1969)

- «Золотые рога» (1972)

ЗИМНЯЯ СКАЗКА ЛЕТОМ

  Свой первый самостоятельный фильм – «По щучьему велению» - Роу снял в 1938 году. Почти всё действие киносказки происходит в зимнее время, но вот снег уже растаял, а съёмки никак не заканчиваются. В этой экстремальной ситуации Роу пришлось действовать решительно – он переписал сюжет в угоду съёмочному плану. В итоге к сказочным желаниям Емели добавилось ещё одно: «Обернись, зима лютая, летом красным». Так в фильме появился новый трюк – моментальное превращение зимы в лето.

   С тех пор наученный опытом режиссёр взял за правило зимнюю натуру (так в кино называют съёмки на открытом пространстве, а не в помещении) снимать только на севере, где зима стоит долго.

   Поэтому, например, съёмки фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» по новелле Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» - любимого писателя Роу – частично проходили на Кольском полуострове. Причём работа над фильмом продолжалась даже в самый лютый мороз- такой, при котором сегодня детям запретили бы идти в школу. Вот местным жителям было диво: для постановки в заснежено- пустынных северных широтах Мурманской области построили целый малороссийский хутор.

 МАСТЕР СПЕЦЭФФЕКТОВ.

  Киносказка Александра Роу «Василиса Прекрасная» (1939) – это фильм с невиданными для своего времени спецэффектами. И если сегодня впечатляющие «фокусы» творятся на компьютере, то в середине ХХ века всё приходилось делать вручную.

Самым впечатляющим в этом фильме стал Змей Горыныч.Роу задумал показать монстра «в натуральную величину». Кто там знает, какова на самом деле эта «величина», но Горыныч получился огромным. «Настоящего» Змея взялись делать загорские (Загорск – тогдашнее название Сергиева Посада) умельцы из мастерских игрушек, к которым обратился их земляк Роу. Они создали макет 11 метров длиной и 5 метров высотой. На съёмках этим гигантом управляли 20 статистов, пробравшихся в чрево Змея, как когда-то  греки в Троянского коня, правда, брать хитростью съёмочную площадку они, конечно, не собирались.

   Рассказывать о кино можно долго и интересно, но всё-таки интереснее его смотреть. Любая киносказка Александра Роу – это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.  Приятного просмотра!

   

 

номер: Мои статьи | Добавил: ната (01/Апреля/2016)
Просмотров: 1036 | Рейтинг: 1.0/455
Календарь

Copyright MyCorp © 2025