«ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ!»
Цели и задачи:
-воспитание экологической культуры обучающихся;
-развитие у детей умений и навыков взаимодействия с
природой;
-формирование у младших школьников чувства ответственности
за жизнь растений и животных на Земле.
-привлечение внимания школьников к проблемам охраны природы.
Оборудование:
- книжная выставка
«ТВОЙ ДОМ – ЗЕМЛЯ» ,глобус, костюмы,
БИБЛИОТЕКАРЬ:
Здравствуйте, ребята! 22 апреля во
многих странах мира отмечают Международный день Земли. Основной целью этой всемирной
акции является привлечение внимания людей к проблемам нашей планеты и
окружающей нас среды.
Все вы знаете, что
Земля – наш общий дом. И вы должны правильно вести себя в нём, сохраняя его
богатства. Замечательный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин писал: «Мы
хозяева нашей Земли. Рыбе – вода, птице- воздух, зверю – леса и горы, а
человеку нужна Родина».
Друзья мои, я
надеюсь, что вы любите свою Родину, и решила вам помочь. Хочу попутешествовать
с вами и пригласить вас в гости на волшебную лесную тропинку.
ОТГАДАЙТЕ: ЗАГАДКИ «ЗЕМЛЯ»
Иди,
иди
а конца не
найдёшь. В неё льётся,
( ЗЕМНОЙ
ШАР) из неё льётся,
сама по земле плетётся. ( РЕКА)
Посреди поля
Не море, не земля,
Лежит зеркало:
корабли не плавают,
Стекло голубое, а
ходить нельзя. ( БОЛОТО)
Рама зелёная. (ПРУД)
Есть у дедушки конёк –
Всему свету не догнать,
Есть у бабушки новинка –
Всему свету не скатать ( ВЕТЕР и ДОРОГА)
У батюшки жеребец-
Всему миру не
сдержать,
У матушки коробья –
Всему миру не
поднять,
У брата кушак –
Всему миру не скатать.
(ВЕТЕР, ЗЕМЛЯ, ДОРОГА)
Есть три брата родные:
Один ест-
Не наестся,
Другой пьёт –
Не напьётся,
Третий гуляет-
Не нагуляется (ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ, ВОДА)
( выходит
лесовик)
ЛЕСОВИК: Не обидишь леса вдруг –
Будет он тебе как друг,
Коли в лес с добром придёшь,
То ты здесь друзей найдёшь
И
здоровье обретёшь.
ОТГАДАЙТЕ: « ЛЕКАРСТВЕННЫЙ МИР»
- Растение
встречается вдоль тропинок, в медицине применяют его листья. (ПОДОРОЖНИК)
- Растение
цветёт весной в лесу, хорошо пахнет, используют всю его надземную часть.
(ЛАНДЫШ)
- Плоды
– потогонное средство, их любят медведи. (МАЛИНА)
- Цветёт
в мае, из соцветий можно варить варенье. Используют корни и листья.
(ОДУВАНЧИК)
- Кислые
на вкус плоды – источник витаминов при профилактике различных заболеваний.
(ЛИМОН)
- Применяют
всю надземную часть растения, заваривают чай и делают настойки. (ЗВЕРОБОЙ)
- Лекарственными
свойствами обладают почки этого дерева. (БЕРЁЗА)
- В
медицине используют цветки. По ним же и гадают. (РОМАШКА)
- Это
хвойный кустарник. Люди используют его плоды. (МОЖЖЕВЕЛЬНИК)
- Заваренные
корневища успокаивающе действуют на нервную систему. (ВАЛЕРИАНА)
- Длинное
корневище используют после увядания растения. (ОСОКА)
- В
медицине применяют отвары розовых и красных цветков, собранные в соцветие
–головку. (КЛЕВЕР)
- Про
это растение говорят, что оно от семи недуг. (ЛУК)
БИБЛИОТЕКАРЬ: В
наших чащах и рощах, лесах и лугах столько всяких пернатых – просто диву
даёшься!
ВИКТОРИНА: «ПТИЦЫ
НАШИХ ШИРОТ»
1.Чирикающая городская птичка. (Воробей)
2. Водоплавающий длинношеий красавец. ( Лебедь)
3. Маленький, серенький, а как поёт! ( Соловей)
4. Стремительная хищная птица – и сапсан, и балобан, и
кречет. (Сокол)
5. Полярная морская утка с ценным пухом. ( Гага)
6. Птица - белобока. ( Сорока)
7. Лесная лазящая птица с крепким клювом, которым она
добывает личинок из-под коры деревьев. ( Дятел)
8. Маленькая, быстро летающая птица с длинными острыми
крыльями. Питается насекомыми, которых ловит на лету. (Ласточка)
9. Ночная хищная птица. (Сова)
10. Прекрасно ныряющая водоплавающая птица семейства утиных.
( Нырок)
11. Прибрежная крикливая птица. ( Чайка)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Молодцы! Ой, а кто это там по тропинке идёт?
( выходит лиса и медведь)
ЛИСА: Каждый куст берегите, ребята!
Где
росток ты увидишь простой,
Может
вырасти дуб в три обхвата,
Березняк
иль малинник густой.
МЕДВЕДЬ: А сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считай – не сочтешь!
Свято помни, что лес наша радость.
Вместе с лесом и сам ты растёшь!
ЛИСА: Ребята, а вам
нравятся животные? (ответы ребят)
Давай-ка
Миша, проверим, хорошо ли знают
ребята наш животный мир?.
МЕДВЕДЬ: Давай!
ЛИСА: ОТГАДАЙТЕ:
« ЖИВОТНЫЙ МИР»
- Вымерший
предок домашних коров. (ТУР)
- «Крокодил»
пустыни. (ВАРАН)
- Зверь,
которому в сказке Р.Киплинга крокодил вытянул нос. (СЛОН)
- Млекопитающее,
ведущее подземный образ жизни. (КРОТ)
- Крупное
морское ракообразное. (КРАБ)
- Грызун,
любитель поспать. (СУРОК)
- Хищник
семейства куньих, большой любитель кур. (ХОРЬ)
- Ближайший
родственник акулы, плавающий у самого дна, на него лучше не наступать в
воде. (СКАТ)
- Священное животное древних египтян. (КОТ)
- Самое
крупное млекопитающее нашей планеты. (КИТ)
- Животное,
которое в Америке называют горным львом. (ПУМА)
- Знак
зодиака и речной обитатель. ( РАК)
- Дикий осёл. (КУЛАН)
МЕДВЕДЬ:
- Близкий родственник волка. (ШАКАЛ)
- «Речная лошадь». (БЕГЕМОТ)
- Собачий ребёнок. (ЩЕНОК)
- Самое
высокое животное. (ЖИРАФ)
- Дикая свинья. (КАБАН)
- Бесхвостое земноводное. (ЛЯГУШКА)
- Волосяной покров животного. (МЕХ)
- Место, где животные утоляют жажду. (
ВОДОПОЙ)
- Ядовитая змея. (КОБРА)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Какие вы, ребята, молодцы! Ответили
на вопросы лисы и медведя. А кто сможет ответить на мой вопрос, что же является нашим
общим домом? ЗЕМЛЯ! Правильно, земля.
ЗЕМЛЯ: Вращаясь в
космосе, в плену своей орбиты,
Не
год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды
травят воды чистых рек,
Всё
то, что я имела и имею,
Своим
«добром» сметает человек.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Постой, Земля! Не печалься! Мы с ребятами всеми
силами стараемся помочь тебе. Сажаем деревья и кустарники в нашем школьном
дворе, следим за чистотой, мастерим с родителями уютные домики для птиц, а по
весне украсим наш двор цветами. Мы знаем, что скоро ты снова зацветёшь и будешь
радовать на своей красотой.
ЛЕСОВИК:
Ты, человек,
любя природу,
Хоть иногда её
жалей.
В увеселительных
походах
Не растопчи её
полей.
В вокзальной
сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой
давний, добрый лекарь,
Она –
союзница души.
Не жги её
напропалую,
Не исчерпай
её до дна.
И помни
истину простую:
Нас много, а
она – одна!
БИБЛИОТЕКАРЬ Природа – это вода, почва, воздух, растения,
животные и человек. Это богатство надо охранять и разумно использовать.
Лесные жители, дайте, пожалуйста, ребятам несколько советов,
как правильно вести себя на природе?
ЛИСА:- Каждому нужно
помнить, что пожар в лесу может принести много беды лесным жителям.
-Нельзя сорить в роще и в лесу. Нужно убирать за собой
мусор.
-Нельзя ловить для забавы бабочек, пчёл, муравьёв, ёжиков и
ящериц.
МЕДВЕДЬ:- Нужно уметь вести себя на прогулке, экскурсии. Нельзя
кричать, рвать цветы.
-Нужно беречь земную растительность, нельзя ломать ветки и
молодые деревца.
-Нужно любить и охранять птиц, подкармливать их зимой,
делать для них кормушки и скворечники.
-Нельзя обижать животных. Надо позаботиться о них, если им
нужна помощь.
БИБЛИОТЕКАРЬ:
Из всех проблем,
созданных человеком, главной была, есть и остаётся проблема экологии.
Загрязнение природы
– это не миф, а суровая действительность. И браться за решение проблемы надо
сегодня, потому что «завтра» может уже
не быть!
Всё начинается с простого: один человек
кинул бумажку мимо урны, другой выбросил окурок из окна автомобиля. Они думают: « От одной бумажки (окурка и т.д.)
ничего страшного не случится…» - и забывают, что если каждый житель города,
посёлка бросит по бумажке, то может
произойти экологическая катастрофа, пусть даже и локального масштаба.
ПОМНИТЕ:
защита окружающей среды – обязанность каждого!
Находясь в лесу, соблюдайте меры противопожарной
безопасности, ведь лес – природные лёгкие нашей планеты!
НЕ
ЗАСОРЯЙТЕ ЛЕС!
ПОСАДИТЕ ДЕРЕВО!
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
СОХРАНИМ ПРИРОДУ
ВМЕСТЕ! ! !
Охранять
природу – значит охранять Родину!
|